Лянча (Lancia) – история марки
blank

Лянча (Lancia) – история марки

Lancia Automobiles S.p.A. была основана в 1906 году популярным в то время гонщиком Винченцо Лянча и Клайдио Фаджолини в Турине, Италия.

В 1907 году была выпущена первая модель марки Lancia – Alpha. Брат Винченцо предположил, что можно называть модели буквами греческого алфавита. Поэтому названия первой и последующих моделей Lancia были предопределны. Первый сошедший с конвейера автомобиль имел 6-ти цилиндровый двигатель и четырехступенчатую коробку передач, что в то время было большой редкостью.

История автомобиля Лянча

Lancia Theta увидела свет в 1913 году, став первым серийным автомобилем, которая по умолчанию была снабжена электроосвещением. Также в ней разместили 4-х цилиндровый двигатель мощностью 70 лошадиных сил, что позволяло Theta разгоняться до 120 км/ч.

Стоит отметить, что на компании Lancia Первая Мировая война сказалась положительно. Быстро сориентировавшись, завод частично переключился на производство боевой техники и грузовиков. Заручившись государственной поддержкой, компания Lancia достаточно быстро разрослась. Именно в этот период были разработаны 8-ми и 12-ти цилиндровые двигатели. Спустя некоторое время после войны была выпущена модель Kappa с двигателем V12 объемом 6032 см³, который снабжался съемной головкой блока.

Золотая эра компании Lancia

Расцвет марки пришел с выпуском в 1921 году модели Lambda. Это был первый в мире автомобиль с несущим кузовом, независимой передней подвеской и тормозами на всех 4 колесах.

После оглушительного успеха Lancia Lambda, многие наработки итальянского производителя начали использовать многие другие компании.

Винченцо Лянча умер 15 февраля 1937 года. Последняя модель, в проектировании которой он принимал участие, была Lancia Aprilia. Кузов этой модели обладал прорывным на то время коэффициентом сопротивления – 0.47. Также именно Aprilia стала первой машиной, в которой все четыре колеса были оснащены независимой подвеской.

После Aprilia была выпущена Lancia Aurelia – первый отлично сбалансированный автомобиль. Особенностью этой модели стал новый 6-ти цилиндровый V-образный двигатель.

В 1957 году увидела свет Lancia Flaminia, которая могла разгоняться до 160 км/ч. На этой модели были впервые установлены дворники заднего стекла. При чем, что интересно, дворники были как снаружи, так и изнутри. 13 лет Flaminia была флагманом марки.

Lancia и Fiat

В 1969 году компания Lancia вошла в концерн FIAT, но разработку новых моделей не прекратила.

Lancia Beta была произведена в 1972 году. Моторы в ней располагались поперек и имели 2 распредвала.

Затем была выпущена Lancia Delta, которая получила широкою известность благодаря участию в ралли. Сейчас, от первоначальной идеи спортивного автомобиля Delta ушла в сторону комфорта, но она до сих пор остается одной из самых популярных моделей фирмы Lancia среди покупателей.

В 70-80 годы компания Lancia хорошо проявляла себя на спортивном поприще, но при этом просела в серийном производстве легковых автомобилей. Все дело в том, что FIAT, которая выкупила акции Lancia, подписала договор о производстве автомобилей в СССР. Советский Союз за строительство завода на его территории расплачивался с FIAT дешевой сталью. Поэтому качество выпускаемых автомобилей очень упало, гнить автомобили FIAT и Lancia начинали уже через несколько лет. Также ненадежная электроника производимых автомобилей наложила свой отпечаток на и без того подорванную репутацию компании.

1986 ознаменовался фактом покупки FIAT Alfa Romeo. В этот момент FIAT решила сделать Lancia автомобилем люксового сегмента. В это время были выпущены модели Delta, Ypsilon, Zeta, Kappa и Dedra (в 2000 году была заменена на Lybra). Однако у автомобилей была не самая лучшая репутация, поэтому марка начала понемногу умирать. В 2001 году на Женевском Автосалоне была представлена Lancia Thesis, но привлечь покупателей ей не удалось, не смотря на всю внешнюю привлекательность.

На сегодняшний день Lancia выпускает автомобили на базе FIAT и Chrysler, но самостоятельной компании Lancia, увы, уже нет.

Logo Svsites
0
Корзина
5 1