Вопрос:

Какую гарантию на свой товар вы даете?

Ответ:

Согласно Закону РБ от 9.01.2002г. № 90-З «О защите прав потребителей»:

  • Статья 1: гарантийный срок – календарный срок, установленный в днях, месяцах, годах, или наработка, установленная в часах, циклах срабатываний, километрах пробега или иных аналогичных показателях, в течение которых товар (результат работы, услуга) должен соответствовать требованиям к его качеству, определенным в порядке, установленном законодательством;
  • Статья 1: качество товара (работы, услуги) – совокупность свойств и характеристик товара (работы, услуги), определяющих соответствие товара (работы, услуги) установленным и (или) обычно предъявляемым к товару (работе, услуге) такого рода требованиям (безопасность, функциональная пригодность, эксплуатационные характеристики, надежность, экономические, информационные и эстетические требования и др.);
  • Пункт 5 Статья 13: продавец вправе установить на товар дополнительный гарантийный срок сверх гарантийного срока, предусмотренного законодательством и (или) техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза и (или) установленного изготовителем (поставщиком, представителем), а также гарантийный срок на товар, на который гарантийный срок изготовителем (поставщиком, представителем) не установлен и обязанность по установке которого не предусмотрена законодательством и (или) техническими регламентами Таможенного союза, техническими регламентами Евразийского экономического союза.

В соответствии с постановлением Совмина РБ от 22.07.2014 № 703 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров».

  • Пункт 79 Глава 9: при передаче бывших в употреблении технически сложных товаров бытового назначения покупателю одновременно с товаром передаются (при наличии у продавца) соответствующие документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ, инструкция по эксплуатации), а также гарантийные талоны на товары, подтверждающие право покупателей на использование оставшегося гарантийного срока.
  • Пункт 78 Глава 9: бывшие в употреблении непродовольственные товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

Товар товару рознь. Одно дело новый товар, на который, естественно, должен быть установлен гарантийный срок, другое – б/у, на который, в принципе, не могут быть установлены эксплуатационные сроки. Также еще важна и специфика товара. Среди товаров б/у нашей специфики мы можем выделить четыре вида:

  • Товары б/у, относящиеся к электрооборудованию авто (генераторы, определенные датчики, дверные замки, механизмы стеклоочистителей, моторчики печек, некоторые вентиляторы и т. п.), которые проверяются на месте с помощью приспособлений, устройств и стендов для проверки;
  • Товары б/у, качество которых определяется визуально на месте (элементы кузова, бампера, подвеска, фары, дверные ручки и т. д.);
  • Элементы двигателя (коленвалы, распредвалы, поршни, шатуны и т. п.), которые также проверяются на месте с помощью измерительных приборов;
  • Товар б/у, который можно проверить только установив на автомобиль (блоки управления двигателем, расходомеры воздуха, потенциометры, дроссельные заслонки и другие электронные устройства).

Товар из первых трех пунктов в гарантии не нуждается, т. к. его работоспособность и качество определяется в присутствии покупателя. Сколько он прослужит, зависит от грамотной установки и правильной эксплуатации. А если взять в расчет что в 90% случаев товар устанавливается самостоятельно, в кустарных условиях, без определенных знаний и необходимых инструментов, то вопрос гарантии отпадает сам собой. Что касается товара из четвертого пункта, то дать на него гарантию до проверки на авто – это голословие. Поэтому на этот товар мы даем время на установку и проверку, срок проверки мы оговариваем с покупателем.

Исходя из всего вышеизложенного, просим не путать понятия гарантийный срок и время на установку и проверку товара б/у.

0
Корзина
5 1